Русский Драматический Театр им. М.Горького
События, слухи, ожидания
Намечающиеся к сдачи премьеры
Спектакли идущего репертуара. Вечерние и утренние спектакли
Фото и информация об актерах театра
Руководящий состав
Творческо постановочный состав
Рабочие сцены, костюмеры, гримеры и т.д.
История театра от начала...
Книга отзывов, жалоб и предложений
Новости Репертуар на месяц

Отпуск в сентябре.

4-5 ноября в театре им. М. Горького состоялась премьера спектакля "Утиная охота" - самой страшной и пронзительной пьесы одного из лучших советских драматургов Александра Вампилова.

"В душе пусто, как в графине алкоголика. Всё израсходовано глупо, запоем, раскидано, растеряно. Я слышу, как в груди, будто в печной трубе воет ветер. Ничего нет страшнее духовного банкротства. Человек может быть гол, нищ, но если у него есть хоть какая-нибудь задрипанная идея, цель, мираж - всё, начиная от намерения собрать лучший альбом марок и кончая грёзами о бессмертии, - он ещё человек и его существование имеет смысл… А вот так… Когда совсем пусто, совсем темно…".

Александр Вампилов

4-5 ноября в театре им. М. Горького состоялась премьера спектакля "Утиная охота" - Александра Вампилова, режиссер-постановщик Леонид Чигин. Одни считают Вампилова прямым наследником Чехова, другие - бесповоротно устаревшим с его "провинциальными" сюжетами эпохи застоя. Однако "Утиная охота" самая страшная и пронзительная пьеса которая выше самого Вампилова, его критиков и, наверняка существующих, прототипов героев пьесы. Эта пьеса - жизнь советского человека, без неизменного атрибута советской эпохи - завуалированности истинного бытия. Это жизнь эпохи, начинающей терять нравственные ориентиры.

Несмотря на то, что пьеса написана 36 лет назад, сегодня она звучит не менее революционно, чем тогда.

Пьеса начинается похмельным, дождливым утром, когда мальчик Витя (Гена Дорофеев) приносит Вите Зилову (Роман Чехонадский) похоронный венок от друзей. Герой отматывает воспоминания назад - и мы видим не только вечер накануне, который он не помнит, но и всю историю его упадничества. Взаимоотношения с друзьями, сослуживцами, женой, любовницей. Сходящий с ума, духовный импотент, еще один "лишний человек" - Зилов, уставший от недовольства самим собой, обречен лишь на медленное умирание. Пытаясь понять, кто и почему так зло подшутил над ним, он выносит строгий приговор самому себе.

Знаменитый фильм "Отпуск в сентябре" с Олегом Далем, бесспорно, идеальным исполнителем роли Зилова, заслонил собой всех настоящих и будущих сценических Зиловых. Ведь талантливо и пронзительно сыграть Зилова можно, вероятно, только тогда, когда повседневная социальная жизнь так же удушлива, как в семидесятые.

Зилов Романа Чехонадского, на глазах превращался в человека паясничающего, рыдающего и издевающегося над друзьями, представление о которых было искажено воспаленным воображением. На самом же деле, человеческое лицо терял он сам, предавая близких ему женщин, память отца и даже собственную скромную мечту-символ - утиную охоту.

Чтобы не создавать культ личности Романа Чехонадского скажу только то, что Роман был ВЕЛИКОЛЕПЕН!!!

Очень убедительны были сцены в кафе, куда Зилов созвал всех своих друзей и собутыльников перед началом охоты. Ключевой диалог-дуэль с Димой официантом (Игорь Седин) об охоте, в котором он предстает эдаким "хозяином леса" освобождающим от нравственных противоречий, подстрекающим не видеть жизни в живых существах, и испытывать наслаждение от убийства.

Режиссеру Леониду Чигину удалось уйти от навеянных фильмом форм, и поставить спектакль, в котором максимально переданы духовные терзания и градации личности, запутавшейся в созданном им самим мире.

Итак, охота удалась, охотник - Витя Зилов, дичь - Витя Зилов.

Юрий Олейников

   © 2006 "Государственный Русский Театр Драмы им. М.Горького" Телефон кассы: (3172) 32-82-23