ПРЕСС-РЕЛИЗ

Уважаемые журналисты!
23, 24 мая
2009г. в 18.00 и 28 мая в 18.30 состоится ПРЕМЬЕРА
спектакля «ГУРМАНЫ» (пастораль 21-го века) по пьесам С.Мрожека
«В открытом море» и Ж.Сартра «За закрытыми дверями».
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Уважаемые журналисты!
23, 24 мая
2009г. в 18.00 и 28 мая в 18.30 состоится ПРЕМЬЕРА
спектакля «ГУРМАНЫ» (пастораль 21-го века) по пьесам С.Мрожека
«В открытом море» и Ж.Сартра «За закрытыми дверями».
22 мая 2009г. в 11.00 состоится сдача премьерного спектакля.

Режиссер-постановщик – Андрей Кизилов
Художник-сценограф – Канат Максутов

Вход журналистам свободный.
Места в зрительном зале – 7 ряд.

АННОТАЦИЯ
Крупный. Есть-то придется кого-нибудь из нас.
Средний. Давайте есть!
Мелкий (поспешно присоединяясь). Да, давайте есть!
Крупный. Господа, мы не дети! Обращаю ваше
внимание на то, что все вместе втроем, кричать
«давайте есть» мы не можем. В создавшемся
положении кто-то из нас троих должен сказать:
«Прошу покорно. Будьте любезны, господа,
угощайтесь, пожалуйста».
Славомир Мрожек «В открытом море»

Гарсэн. ...А! Вас только двое? Я думал, гораздо больше.
(Смеется) Так вот он какой, ад! Никогда бы не подумал...
Помните: сера, решетки, жаровня... Чепуха все это.
На кой черт жаровня: ад — это Другие.
Жан-Поль Сартр «За закрытыми дверями»

Пьесы С.Мрожека иначе называют «театром абсурда» или, как говорил Э.Ионеско, «театром парадокса», где происходит не столько то, что «не может происходить», сколько «очевидно» жизненные ситуации, которые путем театрального гротеска, при помощи нагнетания художественных средств предельно обостряются и сатирически укрупняются. Ибо жизнь, как выявил художественный опыт XX века, сама по себе и предельно абсурдна, и чудовищно парадоксальна.
В театре экзистенциалиста-Сартра, напротив, думать приходится всерьез и о серьезном. Не о повседневных мелочах, но над чем все-таки стоит ломать голову. Пытка мыслью — обычное состояние сартровского героя, он на дыбе неумолимого «быть или не быть», а, произнося свое «да», не просто сохраняет жизнь или подписывает себе смертный приговор, но закладывает краеугольный камень целого нравственного кодекса.
Две, казалось бы, разные и противоречивые пьесы драматургов объединяет одна тема – сложный «треугольник» человеческих отношений в критической ситуации, где каждый готов уничтожить друг друга ради собственной выгоды и живота или, просто-напросто, съесть.
Зеркальность ситуаций и оригинальное решение спектакля (режиссер-постановщик – Андрей Кизилов, художник-сценограф – Канат Максутов), приправленные острой актуальностью, являют собой блюдо, достойное самого искушенного гурмана. Bon appetite, господа!